Роберт Майлз подрывает основы новым альбомом “23 am” 1997

В своем новом, втором, альбоме “23 am” итальянский диджей и композитор Роберт Майлз демонстрирует нам новое, окружающее нас, звучание. Эта пластинка оставляет далеко позади много раз воспроизводимый другими стиль его хита 1996 года “Children”. Получивший многочисленные положительные отзывы о своей работе, (особенно в музыкальных магазинах США, куда альбом поступил 16 декабря) Майлз начинает новый путь, который выходит за рамки временных модных направлений в клубах.

Проект официально был запущен 8 декабря, когда лейбл разослал на радиостанции первый сингл с альбома — “Freedom”, в котором вокальную партию спела икона диско Кэти Слэдж (Kathy Sledge). Клубные диджеи еще в конце ноября получили двойное издание с ремиксами британских музыкантов.

И хотя композиция содержит то самое пианино, ставшее почти классикой, и выделявшее “Children” из всей стаи подражателей и множества немелодичных коллег, “Freedom” все же примечателен наличием ambient pop вкраплений и томного разнокалиберного ритма, что делает сингл уже не истинно клубной вещицей, а поднимает на ранг выше — к радиостанциям, предпочитающих зрелую и насыщенную музыку. Это действительно музыкальный сдвиг, который был необходим многим, чтобы вырваться из замкнутого круга эпигонов.

«Создание еще одной копии “Children” было бы смертельной ошибкой», — уверен главный менеджер радиостанции WMSC в Монтеклере (Нью-Джерси) Дейв Лалла, — «Сингл обладает отличными мотивными позывными, которые легко запомнить. Он у нас в ротации только первую неделю», — заявляет Lalla — «Эта композиция не только очень хорошо нас знакомит с самим альбомом, но в ней есть еще и другие элементы, которые делают ее свежей и привлекательной по звучанию. Это очень хороший трек».

Эрик Брэдли — музыкальный директор на чикагской радиостанции WBBM — соглашается: «Я был очень удивлен, когда послушал сингл. При правильной раскрутке он сможет стать очень успешной вещью. Правда, небольшой изъян состоит в том, что аналогичных треку “Freedom” на радио нет». Джей Крагмэн — вице-президент маркетингового отдела музиздательства Arista, которое приобрело права на выпуск нового альбома и сингла на территории Соединенных Штатов — не согласен: «То, что сейчас нет аналогичных “Freedom” треков есть наше сильное оружие. Композиция “Children” была особенной записью, определившее то особенное время. Ни одна из подобных композиций не смогла выразить волшебство», — уверен Джей, — «В своих новых работах Роберт Майлз создал действительно что-то уникальное и мы очень надеемся, что сможем достучаться с помощью этой новой музыки до людей, как это у нас получилось тогда с его первыми записями.

Для того чтобы достичь широкой аудитории, Роберт Майлз посетит Штаты к концу января 1998 года с обширным промо-турне. Также намечаются несколько выступлений на радиостанциях и диджейские сессии в ночных клубах. «Пока ничего не могу сказать точно, но поступают предложения сыграть в разных клубах. Люди хотят его послушать», — говорит Крагмэн. Сейчас же Майлз находится в промо-турне по Британии и Европе, где “23 am”, благодаря стараниям его родного лейбла Deconstruction Records, вышел уже 1 декабря. Arista тоже решила не упускать шанса и выпустит альбом до конца этого года точно, чтобы успеть к сезону предпраздничных покупок. «В противном случае, лейбл будет просто уничтожен ввозимыми релизами из-за океана», — считает Стив Бонд (менеджер небольшого торгового центра) из Калифорнии, — «Мы уже достаточно продали импортных версий сингла. Сейчас вот наблюдается повышенный интерес к альбому. Людям нравится, что есть такой вид танцевальной музыки, который можно спокойно слушать дома».

Это и было целью Майлза, когда он создавал “23 am” восемь месяцев назад. «Танцевальные вещи могут подождать», — говорит Роберт о своей новой работе, где плавно свел брейкбит с электроникой, а диско-транс с традиционными поп-балладами, — «Я хотел, чтобы это была расслабляющая музыка, которая заряжала бы вас положительными эмоциями».

Он также хотел, чтобы этот альбом отражал его знания, полученные от года жизни, проведенного в дороге. «Это очень личный и духовный альбом, он гораздо сильнее моей дебютной работы», — объясняет Роберт, — «Мне очень нравится идея создавать музыку, которая будет по-настоящему трогать людей. Если это происходит — это здорово. Но если она заставляет вас думать или чувствовать что-то глубокое и эмоциональное — значит, я достиг своей конечной цели».

Майлз начал собирать материал к “23 am” на протяжении своего мирового турне в поддержку его первого альбома “Dreamland”. Он записывал звуки, буквально, в каждом городе, куда приезжал играть. «Я слушаю этот альбом и он словно забирает меня с собой в путешествие», — рассказывает Майлз, — «Воспоминания настолько драгоценны и одухотворяющее действуют на меня. Каждый шаг меня приводил к небольшим экспериментам, заставлял пробовать что-то новое». Между делом, Майлз написал тексты к четырем из одиннадцати трекам из альбома. Позже они были переведены с его родного итальянского на английский. В добавление к известному уже треку “Freedom”, Кэти Слэдж спела и в композиции “Enjoy”, которая тоже подходит на роль эфирной составляющей почти любой радиостанции. Французская певица Нэнси Данино записала вокальные партии для треков “Everyday life” и для следующего потенциального сингла — “Full moon”. Эти композиции показывают огромную творческую прогрессию от простых инструментальных треков, что составляли альбом “Dreamland”.

Довольный результатом, Майлз с уверенностью смотрит вперед и говорит о возможных живых выступлениях с живыми музыкантами в весеннем турне. «Это уже следующий уровень», — говорит Майлз, — «Это вызов и я с большой радостью принимаю его».

Barry Flick
Газета “Billboard”, 20 декабря 1997 года.

Перевел Палладьев
14 апреля 2010 года.