“Children” рождают всеевропейское безумие 1996

Роберт Майлз говорит, что его сингл “Children” сначала вообще был экспериментальной вещью, что трек был создан как еще один музыкальный черновик в одну из ночей. Однако сингл этой весной уже преодолел отметку более двух миллионов продаж и достигает первого места в хит-парадах некоторых европейских стран.

Виной тому — крупные и мелкие музиздательства, которые и сделали мелодичный, с намеком на транс, сингл одним из самых продаваемых танцевальных релизов в Европе. Сейчас Майлз подписан на британском лейбле Deconstruction Records и заканчивает сводить свой дебютный альбом, который пообещан выйти уже в июне. В Штатах ситуация несколько иная — лейбл Arista только сейчас выпустил сингл “Children”, но обещает продолжить европейский фурор на другом берегу Атлантики.

Композиция “Children” была и вправду записана в одну из ночей восемнадцать месяцев назад диджеем и композитором Роберто Кончина, больше известным в Италии как Роберто Милани, а в международных масштабах — Робертом Майлзом. Оригинальная версия (без фортепианной партии) была сначала выпущена в январе 1995 года в составе 4-трекового мини-альбома “Soundtracks EP” на итальянском лейбле DBX Records, который принадлежит музыканту и ремиксеру Джо Ваннелли. По иронии судьбы, релиз был полностью проигнорирован в родной Италии.

Первые ростки успеха взошли в прошлом году, когда Ваннелли играл в клубе Miami, где в то время находился владелец независимого лейбла Plattipus — Саймон Баррис (Simon Barries). Услышав “Children”, он пришел в полный восторг и захотел выпустить его у себя. После заключения всех договоренностей, свет увидел первый сингл “Children”, выпущенный в Британии. Но Саймон Баррис оказался хитрым жуком и, в свою очередь, перепродал лицензионные права на “Children” еще одному британскому лейблу — Deconstruction Records, который принадлежит крупнейшему музиздательству BMG, и на котором сейчас выпускается Майлз.

Джеймс Бартон (James Barton) — исполнительный менеджер по подбору артистов и репертуара (A&R) в Deconstruction Records и одновременно совладелец ливерпульского мегаклуба Cream — подписал контракт с Plattipus и DBX в последний рабочий день перед католическим Рождеством и настаивал, что если трек и перерабатывать, то не настолько радикально.

Выпускаясь по лицензиям DBX и Deconstruction другими европейскими лейблами, сингл “Children” начал завоевывать хит-парады континента. Он продержался шесть недель в немецком чарте, пять недель в бельгийском, четыре — во французском, три — в итальянском и испанском, и одну в неделю в датском хит-параде. Он стабильно входил в пятерку самых продаваемых синглов в каждой европейской стране. И на протяжении последних шести недель “Children” занимает первое место в хит-параде горячей сотни продаваемых дисков в Европе (Music & Media Eurochart Hot 100 Singles).

Майлз говорит, что успех “Children” в том, что мелодичная основа объединяет и стар, и млад. Что диск хорошо слушается не только на шумных дискотеках, но и дома. Также своим успехом сингл обязан хорошим продвижением его компаниями звукозаписи — BMG и Deconstruction. «Я ожидал некоторого успеха, но не в таких масштабах», — признается Роберт.

Как только лейблов, покупающих лицензионные права, стало больше дюжины в одной лишь Европе, отслеживать количество продаж стало значительно тяжелей. Тем не менее, количество проданных копий “Children” в одной лишь Британии, Франции и Германии превысило отметку в полтора миллиона (а точнее, 1,6 миллионов экземпляров).

По сути, “Children” — это клубная вещь. Майлз записал ее как антидот, ответ и успокоение тяжелым ритмам, что превалировали тогда в итальянских клубах. Роберт играл ее последней в своих сетах, чтобы успокоить немного рейверов прежде чем они разойдутся по домам. Он очень хотел снизить количество смертельных случаев, когда, разгоряченные энергичной музыкой, молодые люди разбивались в своих автомобилях по пути домой из клубов. Еще потому, что “Children” была гораздо мелодичней, чем многие другие транс- и техно-треки; а потому многие радиостанции охотно брали ее в ротацию, не боясь, что композиция окажется слишком чужеродной для их формата или аудитории, которая не танцует в клубах, например. Однажды MTV Europe показало в эфире черно-белый зернистый клип “Children”, который снял режиссер Мэтт Эймос, и третий столп, поддерживающий популярность феномена майлзовского творения был найден.

Композиция начала свое шествие в клубах Европы: Франции, Испании и Италии, откуда, собственно, все и началось. Северная Европа последовала примеру Южной, когда вести о высоких продажах сингла начали поступать из Германии и всей Скандинавии.

Французский независимый лейбл Happy Music купил лицензию на “Children” в ноябре 1995 года у первоисточника всех дел — DBX Records. Счастливый президент Пьер Форгач (Pierre Forgacs) рассказывает: «Мы постепенно продвигали сингл. Осенью прошлого года, когда о нем еще почти никто не знал, мы начали закупать винилы из Италии и поставлять их во французские клубы. И, надо сказать, в клубах трек быстро полюбился — его ротации только росли. Радиостанции, правда, начали ставить “Children” только после того, как сингл попал в хит-парад высоких продаж».

В Испании, где завоз итальянских винилов лишь частичен, глава отдела по раскрутке в Ginger Music — Хайме Гарсиа (Jaime Garsia) — рассказывает: «Наш департамент по импорту слышал этот трек еще до того, как он был выпущен в Британии и даже раньше, чем была куплена лицензия на выпуск сингла в Королевстве. Две недели спустя “Children” уже были на первых местах хит-парадов, но это не было для нас сюрпризом».

Когда сингл вовсю завоевывал танцевальные хит-парады от Испании до Италии, страны Северной Европы тоже решили принять участие. Сорен Наунтофт (Soren Navntoft), менеджер лейбла BMG Ariola в Дании, делится впечатлениями: «Мы слышали сингл раньше и наблюдали за его позициями в хит-парадах соседних стран, особенно на территории Южной Европы. Иностранные чарты действительно поспособствовали взрыву интереса к синглу, таким образом “Children” мог сделать так, чтобы релизы других исполнителей остались незамеченными. Поэтому мы приобрели права на запись и разослали копии записей в клубы и радиостанции и бац! Произошел бум и у нас».

В огромном рынке Европы — Германии — решение лицензировать и выпустить сингл назрело уже в феврале. Это нам объяснил product-менеджер лейбла Motor Music Торстен Кёниг (Torsten König). «Мы не могли удовлетворить нарастающий спрос из магазинов, поскольку мы завозили синглы из Британии и Италии. А в магазины приходили люди, потому что слышали этот трек в клубах».

Дольше всего сингл раскручивался в Бельгии, где его выпускал независимый танцевальный лейбл NEWS — дочернее предприятие музиздательства Yeti. “Children” там был выпущен в сентябре 1995 года и при тесном сотрудничестве с BMG мог бы выйти на передний фланг продаж. Однако NEWS продал 25 тысяч копий винила, в основном, в магазинах для диджеев, прежде чем сингл на компакт-дисках не стал хитом продаж в обычных магазинах в январе. Ливен вад дер Брук (Lieven van der Broeck), главный управляющий в NEWS, рассказывает: «Клубы быстро начали продвигать сингл, когда он вышел в CD-формате, а радиостанции начали ставить трек в эфир после того, как мы продали больше 50 тысяч копий».

Радиостанция Kiss FM в Лондоне была лидером по ротации “Children” в своем эфире. Трек удостоился стать музыкальным сопровождением в минутной рекламе на британском телевидении. Диджей знаменитой радостанции Radio 1 — Пит Тонг (Pete Tong) — также отстаивал место “Children” в эфире.

В Нидерландах радио, пожалуй, имело самую сокрушительную силу для поддержки сингла. Product-менеджер местного филиала BMG — Йост Валтер (Joost Walter) восхищается: «Диджей Кор Клейн, что работал на Radio 3 FM, заслуживает особого уважения — когда он впервые поставил запись “Children” в эфир, то, словно по мановению волшебной палочки, все без исключения радиостанции включили сингл в свою ротацию. Это было похоже на эффект домино». Ошеломляюще. В первый месяц после релиза — 8 января — до того, как Клейн поставил трек в эфир, мы продали всего 67 экземпляров. Сейчас мы достигли отметки золотого диска — 50 тысяч проданных копий!».

Как однажды MTV Europe показала черно-белый зернистый клип “Children”, так и другие европейские телеканалы, как шведское Z-TV и немецкая Viva, решились на ротацию видео Майлза, чем приобщили аудиторию к новой музыке. Это, вперемешку с рекордами на радиостанциях и сделала сингл номером один в Германии.

Пока “Children” взлетает все выше и выше, другой уже готовится расправить крылья. Майлз поведал нам о новом сингле — “Fable”, выпуск которого намечен на 27 мая в Европе.

В этой статье принимали участие:
Dominic Pride, Josh Crouch (Лондон / Великобритания), Wolfgang Spahr (Германия), Mark Dezzani (Милан / Италия), Howell Llewellyn (Мадрид / Испания), Mark Maes (Антверпен / Бельгия), Robert Tilli (Амстердам / Нидерланды), Frederic Strage (Стокгольм / Швеция), Charles Ferro (Копенгаген / Дания).

Газета “Billboard”, 4 мая 1996 года
Перевел Палладьев, 14 апреля 2010 года.