Интервью сообществу “No Attitude Just Music” 2001

Имя Роберта Майлза прогремело на весь мир с выходом его дебютного альбома “Dreamland” в 1996 году. Тогда он прославил новый вид танцевальной музыки, сделав dream house культурным достоянием. Он выпустил “Children” и “Fable” — золотые хиты своего времени. Сам Майлз замечает, что композиция, принесшая ему популярность, была написана в связи с войной в бывшей Югославской Республике и с самого начала никак не претендовала на звание хита.

В 1997 он выпускает “23 am” — альбом, который пользовался успехом не меньше дебютного. В 2001 году Майлз вернулся с только что записанным альбомом “Organik” — пластинкой, рассказывающей о бескомпромиссности как в музыкальном, так и в философском плане. Майлз недавно приезжал на ежегодный фестиваль Winter Music Conference в Майами, где мы с ним побеседовали.

— Позвольте мне начать с того, что я ваш большой поклонник. Я полюбил “Dreamland” с первых секунд прослушивания. Не менее я был рад, когда купил ваш второй альбом и уж совсем излишне говорить о том, на каком небе я был, когда узнал, что вы собираетесь выпустить третью пластинку. Расскажите, пожалуйста, о ней.
Роберт: Новый альбом весьма и весьма отличается от “Dreamland”. Когда я переехал в Лондон, я стал слушать самую разную музыку и по сей день, я стараюсь сохранить те же чувства, что испытывал во время моего первого альбома, но теперь они просто звучат иначе, в другом музыкальном направлении. В новом альбоме очень много живых инструментов, в том числе и ударных, а в некоторых треках звучит настоящий оркестр, состоящий из 25 человек. Это смесь из электроники и живого исполнения. Еще я открыл собственный лейбл и, благодаря этому, релиз «Органика» состоится в Европе.

— Каковы различия между работой в студии с электронным оборудованием и живым оркестром?
Роберт: Самое приятно в работе с живым оркестром — это то, что ты никогда не знаешь, чего ожидать в результате. Здесь ты пытаешься захватить и воплотить все эмоциональные моменты, что очень трудно воплотить в электронном варианте — тесное взаимодействие человека с электроникой пока невозможно. Потому что проигрыш гитарных аккордов вживую не идет ни в какое сравнение с синтетической гитарой на клавишах. Я думаю, живой звук дает совсем другое представление о чувствах в музыке, и я хочу дальше работать в этом направлении. Естественно, я не забуду и об электронной музыке — мне там тоже хорошо.

— “Dreamland” произвел как коммерческий фурор, так и эффект разрывной бомбы, особенно здесь, в Штатах. Почему вы не хотели, чтобы и “23 am” постигла та же учесть?
Роберт: Прежде всего, я отказался от какого-либо продвижения альбома, поскольку мои отношения с лейблом начали портиться, а звукозаписывающая компания наоборот — хотела агрессивно продвигать альбом. Я находился под большим давлением со стороны лейбла, т. к. они хотели более коммерческого звучания — возможно, это и послужило причиной отсутствия фурора.

— Прошло уже больше трех лет как вы покинули лейбл Arista, основали свой и теперь вы выпускаете новую пластинку. Каковы ожидания от нового альбома?
Роберт: Новому лейблу — новый альбом. “Organik” является точкой отправления и абсолютной противоположностью тому, что я делал раньше. В месяц на мой сайт заходит двести тысяч посетителей. У меня есть довольно-таки большая база слушателей, которые пишут мне разные письма. Это те люди, которые мне нравятся, которым нравится то, что я делаю — моя музыка. Если альбом будет успешным, то это прекрасно, но я его не создавал намеренно хитом. Хиты это всегда хорошо, но это не мой путь.

— Вы планируете какие-либо выступления, связанные с выходом альбома?
Роберт: Да, будут живые концерты в начале сентября в Северной Америке. Не диджейский сет, а игра всех, кто принимал участие в записи, на сцене.

— Будучи музыкальным художником, как вы думаете, насколько важна позиция танцевальной музыки вообще?
Роберт: Очень важна. Моя позиция — моя музыка. Вы знаете, я не люблю говорить разные вещи просто для того, чтобы люди купили мои записи. Если они им нужны — они их возьмут — вот, что хорошо. Я не хочу обманывать людей.

— Что же дальше нам ждать от Роберта Майлза?
Роберт: Я бы хотел начать писать музыку для фильмов. “Organik” — очень ориентированный на это дело альбом и я думаю, что он может мне открыть двери для меня в этом бизнесе.

— Что ж, мы желаем вам всего наилучшего и спасибо вам за беседу!
Роберт: Спасибо.

Jesse Plance III
www.dance-music.net

Перевел Палладьев
2009