Жизнь

История Роберта Майлза (настоящее имя Roberto Concina) является смесью трех путешествий: географических, духовных и музыкальной, конечно же. И хотя он много раз объезжал весь земной шар, получал награды и призы за свое творчество, все равно музыка — его настоящая любовь. Эта любовь и перенесла Роберта из маленького городка в швейцарских горах к успеху в мировых столицах музыки и за их пределами. Кроме того, музыка продолжает двигать Робертом в направление следующей стадии этого замечательного путешествия.

Роберт Майлз родился 3 ноября 1969 года в Швейцарском городе Флёйер (Fleurier). Когда Роберт был еще совсем маленьким мальчиком, его семья переехала в Италию, в маленький поселок Fagagna, который находится в сотне километров от Венеции. Именно там Роберт обнаружил свою любовь к музыке через семейное фортепиано и вертушки.

В 17 лет Роберт забрасывает школу и карьеру инженера чтобы посвятить себя музыке. Он направляет свои технические знания на создание пиратской радиостации, где и происходит его дебют в качестве диджея. Смешение самостоятельности и постоянного движения является двигателем в карьере Роберта — это обязательно проявит себя позже в деловых отношениях и спасет его от механизма создания поверхностной музыки.

За следующие несколько лет он построит себе репутацию как живой и радио диджей, где все более и более проникается в электронную экспериментальную музыку, которую он создает дома, вдохновляясь от таких товарищей как Kraftwerk, Robert  Fripp, Braian Eno, Bill Laswll, Future Sound of London.

Dreamland

История Роберта, как Роберта Майлза для мира в целом, начинается, конечно с композиции “Children”, которую он создает в 1994 году в подвальной студии (4×4 метра), что он собрал на вырученные от выступлений деньги. “Children” была сугубо личным, искренне эмоциональным ответом на картины детских жертв войны, фотографии которых привез отец Роберта, что работал в гуманитарной миссии тогда еще целой Югославии. Впечатленный положением своей беспомощности, а также в совпашем настроении опустошении, он написал эту композицию ранним утром, после очередного выступления в клубе.

“Children” должна была изменить жизнь Майлза. После неоднократных достаточно неудачных релизов с точки зрения мелодичности, он наконец-то ухватил ту нить, которая может в нем раскрыть настоящего композитора. Роберту все нетерпелось узнать реакцию людей и поэтому он проверил свой трек на следующем своем выступлении.

«Мне очень хотелось узнать как отреагируют люди на мою композицию. На следующее воскресное утро я открыл свой сэт с “Children” и чувствовал как я испуган и возбужден. Диджей, который играл для меня, завершил свое выступление достаточно жестким и мощным треком. Сломав уже устоявшуюся атмосферу с мелодичным мотивом и длинным intro в треке, я мог, в прямом смысле, очистить танцпол. Люди передо мной остановились, в их глазах я видел раздражение. Я чувствовал как застывает моя кровь и я опускаю свои глаза в опасении. Постепенно, трек приближается к фортепиано. Грозовой шум уже пронесся над танцполом… я поднял свои глаза и увидел море рук, которые тянутся вверх и улыбки на каждом из лиц. Ко мне подошла девушка в слезах и спросила: „Что это за музыка?“. Я не забуду никогда этот момент, когда понял, что мои чувства были переданы через мою музыку. Мечта превратилась в реальность».

Из клубов, их посетителей и из рук других диджеев, трек пронесся по многим ночным заведениям мира. Тогда была типичная ситуация, что трек выходил синглом в Британии, а тамошнее Radio 1 отказывалось его ставить из-за того, что оно было слишком инструментальным. Помимо этого, танцевальная инструментальная музыка воспринималась тогда слишком иронично радио-диджеями. Ситуация изменилась только в ’96 году, когда давление клубной сцены в Британии стало подавляющим и “Children”, наконец-то, врываются в массовое сознание, становясь глобальным явлением в самом истинном смысле.

“Children” достигли первого места в 18 странах мира. Было продано более 5 миллионов копий сингла, а определение стиля музыки, в котором было написано “Children”, стало больше звучать у всех на устах.

Не удивительно, что Роберт стал быстро знаменитым. Его «забирает» большой лейбл — Deconstruction и дает Майлзу временную возможность избежать сумасшествия средств массовой информации вокруг его имения и закончить его дебютный альбом — “Dreamland”. Синглы, выпущенные позже альбома — “Fable” и “One & One”, были даже немного успешней, чем “Children”, но LP-первенец Майлза завоевал 16 платиновых и 12 золотых дисков в 21 стране мира.

Естественно, это не все: клубная сцена отбрагодарила самородка в 1997 году, где он выиграл в номинации «Лучший международный дебют», «Лучший продаваемый исполнитель» и «Мировой дебют года». Везде, где происходили масштабные музыкальные мероприятия, Роберт был встречен на высшем уровне.

23 am

Казалось, для повторения такого блестящего успеха следует сочинть еще одину такую же пластинку. Но человек с редкой честностью и преданностью к собственной музыке, Роберт изливал в своих композициях чувства, страсть и энергию. Он вкладывал в них свою душу и сердце и поэтому он смог стать композитором, диджеем, и музыкантом, но никогда не машиной по производству музыки на заказ. В действительности, почувствовав желаемые перемены и настигшую его славу, он понял, что становится товаром, которым управляет его звукозаписывающая компания. В течении записи всего второго альбома, он ощущал давление со стороны лейбла.

Все еще неопытный на путях в музыкальном бизнесе, он чувстовал себя все более и более отчужденным от людей, что окружали его. Роберт не только отказался от интервью (в течении 1996 года он давал по 15—20 интервью в день), но также и попросил, чтобы вместо новых фотографий на обложке, буклетах и других промо-материалах альбома, он должен быть представлен черным силуэтом, чтобы показать, что он чувствовал, когда находился на волне огромной популярности. «Предложить незначительность образа композитора — музыка выше всего остального», — говорит Роберт. Можно только представить себе смесь скептицизма и ужаса, с которым эти новости «приветствовались» критиками и рецензентами нового альбома Майлза во всем мире.

Теперь, находясь в Лондоне и отдаленный от всего, он был свободен от атрибутов и статусов известности, Майлз, тем временем, принялся за работу к музыке для второго альбома.

«Мне хотелось, чтобы это было концептуальным альбомом. Альбомом, который отразил бы мои ощущения и понимание собранных впечатлений от моих путешествий. 11 частей, описывающих цикл жизни нормального человека: от рождения, повседневной жизни, к зрелости и, наконец, до смерти. Многое перешло в музыку, настроение того времени, когда хотелось удержаться за нормальную жизнь, убежать от тех, кто хотел загрузить меня. Появилась потребность быть снова свободным, чтобы дать выход моим чувствам».

В конечном счете, выпущенный в ноябре 1997 года альбом “23 am” с энтузиазмом воспринялся многими из ранних слушателей Роберта и действительно все еще считается как привилегированный “Dreamland” № 2, хоть и не смог повторить такого же коммерческого успеха своего предшественника. Отказ Роберта принять участие в любом телевизионном шоу или дать интервью на радио, несомненно, не могло не радовать лейбл, на котором записывался Роберт, т. к. фактически, студии не удавалось провернуть нормальную маркетинговую кампанию в поддержку альбома, что не могло сказаться на отношения между Майлзом и его тогдашним руководством. Расторжение Робертом контракта могло обернуться для него неизбежными резкими последствиями.

Запертый в узких пунктах контракта, компания видела Роберта как музыкального автомата, производящего коммерчески успешные двойники «Дримленда» в течении обозримого будущего, независимо от собственных артистических потребностей, собственно, композитора. Поэтому, Роберту, в течении некоторого времени приходилось исполнять свои обязанности по требованию контракта.

В течении следующих месяцев главной задачей и работой лейбла, на котором записывался Роберт, было становление всяческих преград в выпуске творений Роберта — той музыки, что он хотел записывать у них. Таким образом, Майлз понял, что начинает приходить конец не только его карьере, но и его музыкальному дару. Сдался бы он после стольких лет попыток, чтобы люди услышали его музыку?

Была только одна вещь, что могла освободить Роберта от наручников механизма лейбла. Это был рутинный процесс, который занял несколько лет судебных тяжб, но в итоге Роберт его выиграл и получил артистическую независимость. Он снова был свободен, чтобы создавать музыку и он хотел выйти в мир.

Organik

Все то время, когда Роберт в музыкальном плане молчал — он ездил по миру как живой диджей. Встреча с новыми культурами и народа в разных точках света (гораздо проще составить список мест, где Роберта не было, чем где он выступал) и более чем восприимчивый к восприятию окружающего мира, он собрал этот клубок впечатлений, которые могли бы влиться в музыку. Ободренный и заряженный предвкушением от новой работы на Ибице к началу 2000 года, она начал работу над тем, что станет его третьим альбомом — “Organik”, который был записан сотнях километрах от самого близкого города.

Третий альбом Роберта, который появился через полтора года был глубоко личным для Роберта и необычным для слушателя. Более темным, с большим количеством leftfield-треков и влекующие композиции, пришедшие из неоткуда — это гораздо большее, чем можно было себе представить, когда Роберт завершал работу над “23 am”. «Органик» завлекает нас в глубокое исследование музыкального «Я» Роберта: от самых ранних влияний к настоящему времени, где отражается, в некоторой степени, травмирующий период, который, наконец-то, прошел (особенно чувствуется по трекам “Separations“ и ”Release me”).

Все это синтезируется с опытами его недавних путешествий. «Я видел и испытал на себе много самых разных культур и это произвело на меня должный эффект. Этот альбом — взаимодействие между европейской электронной музыкой и другими, более традиционными звуками, которые меня сейчас очаровывают».

Бесспорно, созерцательный “Organik” показывает не только внутренние переживания композитора, но и влияния от путешествий Роберта (самым очевидным является Индия, конечно же), а также большое изобилие новых направлений и цветов в музыке. Впервые Роберт работал с мультиинструменталистом Billy Laswell, с музыкальными гуру, как Nitin Sawhney, Trilok Gurtu и его друзьями. Все это сотрудничество, бесспорно, не могло не отразиться на качестве альбома и показать прекрасную и очаровательную смесь между народными и электронными инструментами.

Конечно же, этот экспериментальный подход не всем пришелся по вкусу, особенно не ожидали приход «нового Майлза». Посему многие лейблы попросту отказались выпускать «Органик». Поэтому Роберт решил основать собственную звукозаписывающую компанию S:alt Records (сокращение от Suitably Alternative), чтобы выпускать своб музыку и тех, кто ему нравится. Замечательное видео из единственного сингла “Paths”, не выдержало мнения мейнстрима и MTV запретила его, определив как «потенциально тревожный ролик».

Музыка к кинофильмам

Музыкальная индустрия не приняла жарко “Organik”, однако киноиндустрия встретила его с теплыми дружескими объятиями. За все то время, что мир знает Майлза как создателя великого «Дримленда», его творения прозвучали уже в более чем сотнях кинофильмов. «Органик» поднял Роберта на новую высоту, а кинокритики дали только высокие оценки за музыкальное сопровождение. Например, “Trance shapes” звучали в фильме «Идентификация Борна». В независимом европейском кино вторая часть «Импровизаций» была включена в фильм “Derrida”.

Конечно, реакция не была односторонней — у Роберта давние любовные отношения с киноэкраном: «Я писал музыку для рекламных роликов, но начиная с 14 лет, когда я действительно начал интересоваться музыкой, у меня была давняя мечта, чтобы написать что-то для кинофильмов». И поскольку после записи альбома “Organik” Майлз находился между Лондоном и Лос-Анджелесом,, где необходимо вертеться как белка в колесе, он начал развиваться как композитор для кинофильмов, что не могло отразиться на его свободном времени. Создав достаточно хороших музыкальных работ, он приобрел новый профиль в одной из самых жестких и конкурентоспособных сферах на земле.

Organik remixes

После выпуска долгожданного третьего альбома, в 2002 году мир увидел новый сборник ремиксов, который, соответственно, был назван “Organik remixes”. В этот еще более необычный для массового слушателя альбом вошли обработки некоторых оригинальных треков от исполнителей, работающих в совсем разных направлениях. От leftfield до танцевальной музыки. От Future Sound Of London (FSOL) до KV5.

Future Sound Of London, например, создали интересный ремикс в стиле 60-х с применением тогда популярных инструментов. Эта обработка подчекнула визуальный потенциал оригинальной музыки Майлза и поэтому ‘Cosmic Juke Box’ remix был использован в зимней рекламной кампании Jaguar 2004/2005 на великобританском телевидении. А собственная ‘s:alted’ обработка Майлза звучала перед открытием сайта Gucci. Смешение культур и музыкальных стилей, которые явились ключевой частью альбома “Organik” сохранились и в обработанных вариантах. Роберт: «В таком городе как Лондон, такие музыкальные солянки не являются необычным явлением; и ведь в мире не так много мест, где возможен такой многокультурный микс. Вот почему я считаю Лондон — одним из лучших мест в мире для музыки вообще».

Роберту нравится поддерживать активные отношение с его слушателями и альбом “Organik remixes” этому очень хорошее подтверждение, поскольку в сборник включены два ремикса победителей конкурса, что устраивался в свое время на официальном сайте Майлза. Призеры Kuzu и Fissure получили свою минуту славы и вознаграждение по 3 000 $.

Примечательно, что альбом содержит так называемый бонус-трек “Bhairav” — самую загадочную и завораживающую работу Майлза.

Miles_Gurtu

Некоторые из наиболее плодотворных сотрудничеств, которые были продемонстрированы в «Органике», вскоре были развиты до отдельного проекта вместе с индийским джаз-пионером и мастером-ударником Трилоком Гурту (Trilok Gurtu). И поскольку Индия — это особое место на карте путешествий Майлза, Роберт подумал о более плотном сотрудничестве. Так и был создан “Miles_Gurtu” — альбом, выпущенный в 2004 году.

Это, можно сказать, другая сторона «Органика», которая исследуется на “Miles_Gurtu” — такой элемент живой игры и вместе с тем, работа, записанная в 21 веке в составе почти классического джазового квартета: Трилок Гурту на ударных; Джон Торн (Jon Thorne), который очень по-джазовому сыграл на контрабасе (и даже не подумаешь, что он сотрудничает с Lamb), а также Майк Патто (Mike Patto) и сам Роберт на клавишных. Конечно же, не обошлось и без дополнительной помощи: например, ветерана Нитин Соуни (Nitin Sawhney), что играл на гитаре, Пола Фоллуна (Paul Falloon), Тошинори Кондо (Toshinori Kondo) и даже The Urban Soul Orchestra.

В результате, альбом был очень даже успешен был признан не только среди тех, кто заинтересован в leftfield направлениях, но и также в джазовых и азиатских андерграундных кругах.

Будущее

Роберта Майлз — это один из тех музыкантов, что ставит свое музыкальное развитие главной целью в профессиональной деятельности. Особенно это касается различных проектов, которые последовали за выпуском переломного альбома “Organik”. Именно после него можно увидеть сознательное стремление развивать свое творчество, быть в свободном полете, чтобы исследовать новые области своих музыкальных интересов, тайных закоулок души.

«Я много работал. Переехав в Лондон в 1996 году, чтобы определиться со своим звучанием, я узнал очень много нового о жизни, музыке и о мире (и, поверьте, он очень сильно отличается от того, что печатали в моих школьных учебниках ;-) Теперь я чувствую, что готов войти в новую стадию моей творческой жизни».

Уже совсем скоро — новый сольный альбом Роберта, который исследует уже другой аспект его музыкальной индивидуальности с абсолютно новым центром тяжести в композициях. На этот раз, это будет уже indie-rock в сотрудничестве с гитарной легендой музыки и пионером экспериментальной музыки — Робертом Фриппом (Robert Fripp). Также в свет готовится другой, более экспериментальный альбом, который, возможно, Роберт выпустит под другим именем. Также, без сомнения, будут и новые композиции для кинофильмов, помощь коллегам в записи своих альбомов и новые ремиксы.

___

За эти более чем 10 лет профессиональной деятельности, Роберт Майлз прошел большой путь, от музыкального безумца до музыкального идола. От борьбы с менеджементом, до погружения в собственный мир, пытаясь выяснить истинную сущность. От вскрытия своих шокирующих потаенных музыкальных мест до настоящего времени. Что же будет дальше?

«После работы с техно, электро, хаусом, трансом (самым, что ни на есть настоящим!), брейк-битом, джанглом, драм-н-бейсом, трип-хопом, даунтемпо, эмбиентом, фьюженом, роком и традиционной музыкой. Я вижу себя на 360 градусов как музыканта, который любит создавать… мгновения, перевоплощаться. У меня есть постоянное желание воплощать впечатления, эмоциональные всплески, переживания, отрезки из жизни в музыку, мои композиции. Что-то, что может повлиять на кого-то. Хорошо мечтать… Иногда мечты сбываются».