23 am
23 ноября 1997
Выпущен на лейбле Deconstruction

  1. Introducing 3:25
  2. A new flower 5:58
  3. Everyday life 10:29
  4. Freedom 5:51
  5. Textures 3:14
  6. Enjoy 5:55
  7. Flying away 4:59
  8. Heatwave 5:56
  9. Maresias 5:48
  10. Full moon 6:59
  11. Leaving behind… 2:21

Подробней

23 ноября 1997 года вышел новый альбом Роберта Майлса, под названием “23 am”. Альбом сильно отличается от дебютного — “Dreamland”. Отличие настолько очевидно, что можно задаться вопросом: «А Майлс ли вообще его выпустил?!». Оказывается, что он лишь хотел подарить нам нечто новое, такое, что нравится ему самому.

«Я думаю, что этот альбом сильно отличается от моего первого — он и более полный, и более личный, и дорогой для меня», — говорит Роберт. «В альбоме вы услышите и транс, и брейбит, и даже драм-н-бейс. Возможно, люди, которые знают меня в качестве техно и транс-диджея, не найдут в этом альбоме ничего привлекательного. Но самое важное для меня — это то, что музыка дает нечто такое, что человек хочет в ней услышать. Музыка должна пробуждать эмоции. Многие ожидали от меня, что я буду делать музыку, которую на самом деле я не очень-то и хочу делать. Я не поп-звезда и не хочу принадлежать к поп-индустрии. Я делаю и буду делать то, что наиболее дорого мне лично, а именно ту музыку, которая нравится мне. Никто не в праве любить или не любить меня лично — только мою музыку».

Роберт много путешествовал по разным странам в раскрутке своих альбомов. В этих путешествиях он видел насколько человек разорил и опустошил нашу планету: «Мир, который был естественным раем, стал огромной помойкой, где девственные леса исчезают с лица Земли, где лежат груды мусора и отходов производства, где огромные моря превращаются в гигантские химические контейнеры. Так из мира грез я был погружен в мир реальностей», — говорит Роберт. Творчество Майлза переросло в протест против существующего беспорядка в экологии нашей планеты. Фрустрация, которую Майлс испытал, нисколько не отличается от той, которую испытывают многие миллионы людей в поисках ответа на подобные вопросы касательно грядущей экологической катастрофы. Одни находят себя в религии, другие — в медитации, третьи — не знают куда бежать и решают свою жизнь самостоятельно.

Kathy Sledge Nancy Danino

Из всего этого и вытекает метаморфоза загадочного названия альбома “23 am” — по аналогии со сломанными электронными часами, которые не различают 24- и 12-часовой режимы отображения времени (Странное название альбома было дано после сообщения сломанного автоответчика Роберта.) «Вне времени, вне пространства, где один лишь сон — выход из тупикового положения, в которое попала цивилизация». Все это хорошо попадает под рамки самого Роберта и его музыки. Альбом наполнен различными ритмами. Здесь присутствуют разные голоса: Кэти Слэдж исполняет вокальные партии в композициях “Freedom” и “Enjoy”, Нэнси Данино — в “Everyday life” и “Full moon”. Сам Роберт Майлс говорит, что альбом олицетворяет жизненный цикл: рождение, развитие, зрелость, старение и умирание. Альбом начинается очень медленно с рождения: “A new flower” — вы услышите плач младенца, после этого музыка будет отражать истории из повседневной жизни: “Everyday life”, “Freedom” — вера в ваши крылья, “Texture” — эволюция, “Enjoy” это наслаждение жизнью, “Fly away” посвящена путешествию; медленная трансовая композиция “Full moon” и эмбиентовая “Leaving behind…” — метафора к завершению жизни, смерти.

Задумки для нового альбома начали появляться во время тура в поддержку «Дримленда», когда Роберт собирал семплы с каждого посещенного им города. На основе этих путешествий и родилась концепция цикла человеческой жизни. В этих треках Роберт подчеркивает проблемы, которые общество себе заработало. Инструментальные композиции, на этот раз, намного сложны, так как, в отличии от дебютного альбома, в дополнение к синтезаторам используются такие живые инструменты, как труба, саксофон, и гитара.

Музыка уже меньше давит на слушателя своим ритмом. Например, некоторые вокальные треки построены как самые настоящие поп-композиции, а промежутки межу треками заполнили необычные вещи без структуры и ударных. Кстати, о вокальных работах: в оригинале все авторские тексты Майлза были созданы на итальянском, а уже потом в сотрудничестве с Френком Маскером (Frank Musker) были переведены на английский язык. Всемирная поп-звезда Мадонна попросила как-то Роберта поработать с ней. Результатом стала песня “Enjoy”, которую Роберт написал для нее. Однако дива так и не закончила работу над ней и Роберт сам включил трек в свой новый альбом.

Так же, как и жизнь не может останавливаться, “23 am” не имеет пауз между композициями. Вы получаете 61 минуту богатой музыки.

23 am (Limited winter edition)
1997
Выпущен на лейбле Motor Music (Германия)

  1. Introducing 3:25
  2. A new flower 5:58
  3. Everyday life 10:29
  4. Freedom 5:51
  5. Textures 3:14
  6. Enjoy 5:55
  7. Flying away 4:59
  8. Heatwave 5:56
  9. Maresias 5:48
  10. Full moon 6:59
  11. Leaving behind… 2:21

Подробней

Любителям и коллекционерам немецкий лейбл сделал подарок — преподнес ограниченное издание “23 am” в красной обложке из бархата с черным тиснением. Теперь, уставшим от пульсирующих ритмов «Дримленда», нежиться с новым альбомов будет еще приятней.

Mr.Prolix
Несмотря на то, что отзывы о втором альбоме музыканта, поднявшегося на ниве так называемой dream-музыки, у критиков получились не совсем лестными («там чего-то не хватает, там что-то недоделано» и прочее), альбом, в целом, получился гораздо более классическим, чем “Dreamland”. И спустя пару лет (уверен — даже спустя несколько лет) ему будет присущ соответственный уровень.

Наверное, на этом альбоме Майлз выложил все, что он не только знал о музыке, но и что хотел сделать. Эмбиентные настроения, прозрачные текстуры, яркие риффы и гуманные звуковые эффекты в компании вокалисток Kathy Sledge, Nancy Danino и Barbara Prunas создают то самое непередаваемое словами настроение, ночное настроение (23:00 все-таки :-) или, как говорят, feeling, в которое окунаешься сам не осознавая как и почему. Особенно примечателен трек, которые так и называется — “Textures”. Также на альбоме есть и парочка раскрученных на радио хитов (или просто красивых мелодичных песен, как вам угодно) — “Freedom” и “Enjoy”. Как и предыдущий альбом, “23 am” сведен в нон-стопе, что еще раз характеризует его как одно замечательное целое.

Eddie
С метаморфозного “23 am” началось творческое разложение Роберта Майлза, через 4 года завершенный результат можно увидеть на обложке альбома «Органик». Вторая пластинка наполнена философией, Роберт предстает не только как музыкант, творческая личность, но и человек способный глубоко мыслить, вкладывать в музыку информацию, переживания, актуальные для него темы и проблемы. Первые попытки были заложены в “Dreamland”, когда под воздействием фотографий отца из Югославии был написан легендарный сингл “Children”. Правда, тогда за модной музыкальной ширмой эксперимент заметили не все.

“I enjoy the full moon around 23 am when a new flower blossoms through the heatwave. The textures of maresias reflect everyday life and I find myself flying away while she’s introducing the new day I’m leaving behind… in freedom.”

В 11 совершенно разных по стилю композициях заложен беспрерывный этап от рождения к смерти. Включаешь волшебное начало “Introducting” как в воображении появляется виртуальная шкала с ползунком, где на каждой отметке стоит черный силуэт человека и возраст. Покрутив немного вперед, перескакиваешь на этап рождения — композицию “A new flower” — под звуки тандема морских волн с гитарой появляется «новый цветок», младенец, окруженный голосами и любовью родителей.

Вместе с короткими фрагментами радости, например “Textures” или “Enjoy”, Майлз переплетает монстров, состоящих из нескольких частей: “Full moon” — сказка в зимнем лесу, когда под светом полной луны между ледяных деревьев танцует красивая пара, а сверху падают хлопья белого снега. “Everyday life” — десятиминутная метафора к повседневной жизни. Главный герой просыпается ранним утром окутанный нежным шепотом Нэнси Данино. Он неторопливо заваривает чашечку чая с лесными ягодами, любуется рассветом из огромного окна; спустя пару минут надевает старые любимые кроссовки, закрывает дверь, постукивая ключами, и выходит встречать новый день с плеером, в котором есть немало любимых произведений. Он еще не знает, как много интересного может быть в одном дне: множество людей, тысячи взглядов, случайные встречи…

Изюминкой дебютного «Дримленда» были фирменные клавишные. В этом альбом Роберт оставляет их на втором плане, используя новые инструменты: трубу и мощную электрогитару в “Heatwave”, саксофон в “Maresias” наложенный на ломаный ритм; так же “Flying away” дополняет игривый саксофон. Вообще этот шедевр стирает жанровые ограничения. Мрачное вступление закрывающийся двери напоминает «Органик», цифровые эффекты откуда-то из космоса, а неторопливые оркестровые аранжировки звучат словно небесный оркестр на высоком холме. Не обошлось и без пианино, его можно услышать в сингле “Freedom”.

Окончательная точка в длинном путешествии поставлена в крохотном постскриптуме “Leaving behind…”.

Спустя многие годы диск радует снова и снова. Каждый раз открываешь что-то новое, изучаешь бесконечные лабиринты построенные музыкантом. Техничное исполнение, даже после стольких лет, держится на высоте, не стареет вопреки времени — большинство современных музыкантов может только позавидовать.