Miles_Gurtu
10 февраля 2004
Выпущен на лейбле S:alt Records

  1. Golden rust 4:47
  2. Soul driven 5:01
  3. Wearing masks 2:02
  4. Tragedy:Comedy 1:18
  5. Omen 1:51
  6. Loom 5:21
  7. Languages of conscious thought 2:11
  8. Without a doubt 2:17
  9. Small world 3:56
  10. Small world (Reprise) 0:30
  11. Inductive 5:07
  12. The big picture 5:18
  13. Xenon 2:08

Подробней

Два музыкальных мастера, Robert Miles и Trilok Gurtu — одни из современных музыкальных пионеров, объединились, чтобы создать богатейшую смесь электроники, nu-jazz и этнической музыки. Абсолютно некоммерческий и не совсем трансовый альбом. “Miles_Gurtu” немного подобен предыдущему альбому Майлса — “Organik”, но более спокойный и немного джазовый.

Дмитрий Умбрашко
Описать своими словами этот альбом Роберта Майлза у меня вряд ли получится. Это абсолютно новый и ни на что непохожий релиз в дискографии исполнителя. В смысле музыки — это что-то на стыке жанров: своеобразный брейк-битовый ambient плюс трип-хоповая версия acid и nu-джаза. Я думаю, что Роберт Майлз очень жестокий человек. Хотя нет, скорее всего ему просто все равно, что о нем подумают старые поклонники. Иначе чем еще объяснить, что с каждым новым альбомом в его музыке все меньше легковесных попсовых мелодий, а принесший ему славу dream house остался где-то позади? Сдается мне, что такого рода трансформации произошли с музыкой Майлза под влиянием известного перкуссиониста Trilok Gurtu (с которым он работал при записи диска “Organik”) Назвать его «барабанщиком» язык не поворачивается, это музыкант класса Макса Роуча (Max Roach — признанный джазовый гений).

Под его руками ударные инструменты мгновенно выкидывают такие коленца, что дух захватывает. Наверное, он и научил Роберта плохому (с точки зрения попсы). То есть привил любовь к джазу со всеми вытекающими электронно-шумовыми последствиями. Уж на что странными были его последние релизы (вспомним, хотя бы мрачноватые эксперименты в “Organik remixes”), но в этом альбоме от привычного Майлза не осталось вообще ничего.

Начнем с того, что ни dream, ни house в альбоме нет как класса. Журчащие переливы фона окаменели в километровых отложениях поп-чартов, превратившись в каменноугольную крошку перкуссионных экспериментов. Становится важным не что играет Майлз, а как он играет. Стандартные синтезаторные сэмплы уступили место бесконечному ряду каких-то трещалок, пищалок и экзотических флейт. В общем, используется просто грандиозное количество звуков, заботливо расставленных в гармонической последовательности. Со временем, наверное, исследователи будут говорить о периодах в его музыке — дескать, во время реалистично-попсовых альбомов «звездил» на дискотеках, а в экспрессионистско-джазовый период легко вошел в жизнь нью-йоркских интеллектуалов, любителей разговоров об экзистенционализме и кризисе капитализма.

Сегодня Майлз играет джаз, факт “Miles_Gurtu” — это очень серьезная и зрелая работа, как бы это ни было противно поклонникам популярной музыки. Что будет завтра — неясно. С одинаковой вероятностью Роберт Майлз может вернуться к дрим хаусу, а может и переключиться на сочинение атональных опусов в духе Кшиштофа Пендерецкого. Время покажет.