Organik
11 июня 2001
Выпущен на лейбле S:alt Records (Британия)

  1. TSBOL 3:42
  2. Separation 4:32
  3. Paths 4:00
  4. Wrong 5:25
  5. It’s all coming back 4:11
  6. Pour te parler 4:21
  7. Trance shapes 3:55
  8. Connections 4:56
  9. Release me 7:48
  10. Improvisations. Part 1 7:06
  11. Improvisations. Part 2 5:53
  12. Endless 7:59

Подробней

Этот альбом был рожден в самом сердце Ибицы и на его создание ушло 17 месяцев. При написании «Органика» Роберт Майлс сотрудничал с такими уважаемыми музыкантами как Trilok Gurtu, Bill Laswell, Nitin Sawhney, Dhruba Ghosh, Paul Falloon и многими другими. К процессу привлечен целый оркестр с 25 инструментами, что придает музыке мощнейший эмоциональный заряд. Живая музыка смешивается с электронной. Этот альбом представляет собой дальнейшее развитие Роберта Майлса как композитора, создающего оригинальную музыку. Возможно, “Organik” — самый загадочный альбом Майлса, глубоко личный и наполненный желанием оставаться верным музыке и своим принципам.

Rick Anderson
Когда о каком-то исполнителе говорят, мол, он продал больше 10 миллионов копий по всему миру, можно спокойно выключать телек и ложиться спать — все равно ведь ничего интересного нам не расскажут. Но когда этот исполнитель смог привлечь таких гуру в музыке как Trilok Gurtu, Dhruba Ghosh, Billy Laswell и Nitin Sawhney — это уже достаточно интересно для прослушивания. Роберт Майлз постарался на славу и его альбом “Organik” — прекрасная смесь мрачноватой музыки и downtempo. Чего уж говорить, экзотическую tribal trance композицию “Separations” вы запомните надолго. А музыкальный инструмент Dhruba Ghosh прекрасно сочетается с женским напевом в “Paths”, создавая эдакий bhangra trip-hop. Billy Laswell вносит прекрасный мягкий бас в мелодичный, но все же немного пугающий “Release me”. Принял он участие и в двух «импровизациях» — вещах не сильно уж сказать мелодичных, но околдовывающих музыкальное внимание слушателя. В целом, альбом понравится разного рода изысканным персонам, любителям всего экспериментального и непонятного, а также тем, кому по душе творчество товарища Billy Laswell.

Organik
13 марта 2001
Выпущен на лейбле S:alt Records (Британия)

A1. TSBOL 3:42

A2. Separation 4:32

A3. Paths 4:00

B1. Wrong 5:25

B2. It’s all coming back 4:11

B3. Pour te parler 4:21

C1. Trance shapes 3:55

C2. Connections 4:56

C3. Release me 7:48

D1. Improvisations. Part 1 7:06

D2. Improvisations. Part 2 5:53

D3. Endless 7:59

Подробней


Time

От вершин дрим-хауса и транса к странностям электронного рока и прелестям ломаного ритма совершил свой путь Роберт Майлз (в миру Roberto Concina). Ушли в небытие мелодичные фортепьянные линии и могучие синтезаторные пассажи — их место прочно заняли супермодные непонятные музыкальные фишки и высоко стилизованный звук. Это не тот прежний коммерческий Роберт, но новомодный художник в свободном полете, записавший модную пластинку на собственном лейбле. Он обошел мир, но не в поисках золота. Он искал новые ритмы и мелодии, искал вдохновение. В этом ему помогали такие признанные музыкальные гуру, как Bill Laswell, Trilok Gurtu, Nitin Sawney и даже London Sessions Orchestra. В итоге получилась некая новомодная музыкальная солянка, имеющая самое отдаленное сходство с “Children”, но зато очень концептуальная и клубная. Любителям всего непонятного и стильного посвящается…

Eddie
Роберт Майлз наверняка известен не одному поколению слушателей, и можно сказать без сомнения, что он подсадил не мало человек на электронную музыку, которые и по сей день остаются в ней. История Майлза началась в 1994 году, когда посетители клубов впервые услышали его «Детей» — “Children”, а 1996 год стал для него самым успешным: сказочный альбом “Dreamland”, сочетавший в себе элементы dream house и trance; синглы расходятся миллионами, а настойчивые слушатели не дают покоя. В 1997 году выходит его второй младенец — “23 am”, который существенно отличался от своего старшего брата. Конечно, фирменное звучание полностью не исчезло, просто оно уступило свое место другим инструментам и идеям. Многие слушатели были недовольным такими метаморфозами, но… знали бы они, что их ждет в 2001-м…

После четырехлетнего отпуска и путешествию по миру, Майлз снова у истоков своего любимого дела: строит новую студию на Ибице, и готовит новый альбом под названием “Organik”. В него он хотел вложить все те дорогие ему ощущения, которые он увидел за 4 года своего путешествия. Сегодня мы поговорим о его новых экспериментах и об третьем младенце «Органике». Для начала хочу прояснить такой факт, после выпуска “Organik”, Майлза стали бояться совсем, «мол, что за музыка-то такая у тебя стала?». Многие надеялись на штамповку, но Роберт пошел другой дорогой, дорогой экспериментов. Также с каждым годом он взрослее, и вместе с ним взрослее его музыка. Вы, конечно сейчас можете сказать «отмазки», умные слова типа «повзрослел» и т. д. Вовсе это не оправдания, музыка, также как и люди, поколения, не может стоять на месте, да и дело не в музыканте, а в слушателях. Вы должны сами для себя решить, как вы воспримите этот альбом.

После лирического отступления, перейдем к самому интересному — обзору пластинки. Без тесноты и давки, на диск вместилось 12 новых и прекрасных жемчужин Майлза. Каждая композиция — это уникальная история и чувства какой-то страны, особый музыкальный стиль. Сам альбом выполнен в виде изящного микса, с плавными и незаметными переходами. Что касается создания, Роберт работал почти 4 года, было привлечено множество людей и инструментов.

Открывает наше путешествие “TSBOL” (That small bubble of life) — с первых секунд, кажется, словно попадаешь на другую планету, загадочный дробильный звук поражает в самое сердце, незаметно раздается мистический голос неизвестного спутника и прекрасная вступительная мелодия, с оттенком горечи.

Time to work. Time to relax. Time to reflect…

Nina Miranda

“Separation” — композиция выдержанна в стиле tribal, кстати, который является моим любимым из-за своего особенно звучания, я частенько его характеризую как удары по консервным баночкам™. Также порадовал диалог двух диспетчеров в середине, и игра с голосом, когда слово separation растягивается, словно человека засасывает в глубь. Тяжелые гитарные ритмы меняются на шепот Nina Miranda, ломанный downtempoстиль, восточные мотивы — “Paths”, единственный вокальный трек во всем альбоме, а еще это симбиоз различной лирики, здесь можно услышать как английскую речь, так и обрывки другого языка. “Wrong” — продолжает концепцию предыдущей композиции, на этот раз без вокала, а в основу положено слияние сочной гитары и ударных, разбавленное снова восточной темой.

“It’s all coming back” — напоминает саундтрек к научному или фантастическому фильму про каких-то инопланетян, скорее посмотрите в окно, нет ли там гостей? :-) После путешествия по неизвестной планете, Востоку, темным казематам, Майлз дарит мечту и тепло, которые тоже нашли свое место в альбоме. “Pour te parler” — является самой лиричной композицией на диске, вот он кусочек этой мечты: представьте запах вкусных булочек, группу одиноких музыкантов, один из которых перебирает игривые струнные на своем любимом инструменте.

Помимо стандартных инструментов Роберт использовал различные фишки, как я уже писал выше этнические мотивы (в “Trance shapes”, так вообще песнь исполняют), кое-где жуткие звуки, например в “Connections” как раз демонстрируется такое сочетание. Начало напоминает звук ржавого метала, сжимающегося в кулаке, местами это даже напоминает вой волков, далее этот противный звук образует тандем с басовой гитарой. Мы снова где-то на Востоке — “Release me”. Этой работе стоит уделить больше всего внимания, во-первых, это очень сочный трек в плане всяких фишек. Во-вторых, содержит много живых инструментов, судите сами, тут вам набор разных басов, симпатичные клавишные, и к написанию притронулись руки самого Гурту (Trilok Gurtu).

“Improvisations P.1”  и “Improvisations P.2” — два ambient брата, один дополняет другого. Первая часть «Импровизаций» выдержанна в более темном стиле, с минимальным количеством инструментов. На дворе только наступает ночь, зашумели первые сверчки, по соседству воют собаки, где-то течет струя холодной воды. Вторая часть «Импровизаций» переносит к более активным действиям, тем самым, повествуя события утра следующего дня, здесь звучит больше инструментов, которые образовывают ломаный ритм. Также в работе был задействован какой-то семпл искаженного голоса.

“Endless” — тишина и бесконечность, еще доносятся этнические мотивы, но не так сильно как раньше. Достойное завершение альбома, с одной стороны это конец, а с другой время как бы замерло и ушло в бесконечность, куда-то далеко в космические пространства, известные только самому Майлзу и слушателю.