Th1rt3en
7 февраля 2011
Выпущен на лейбле S:alt Records (Британия)

  1. Orchid miracle 5:19
  2. Moving 5:25
  3. Somnambulism 6:37
  4. Everything or nothing 5:01
  5. Afterglow 4:03
  6. Deep end 3:37
  7. Black rubber 4:31
  8. Miniature world 3:56
  9. Antimony 5:03
  10. Archives 3:48
  11. Voices from a submerged sea 5:05
  12. Nonsense 0:53
  13. The wolf 4:09

Подробней

Eddie
Роберт Майлз — тот человек, который не ищет славы, а наоборот, хочет одарить ею слушателей. Он уже успел оказать свое влияние на электронную музыку в конце прошлого века — зарождавшийся дрим хаус расцвел, а его диски с синглами продавались огромными тиражами и занимали самые почетные места. Пришло время отказаться от привилегий популярности и стать свободных художником, который может позволить себе самые разные, а порой неожиданные эксперименты. Творчество этого удивительного человека как старая разбитая бутылка, чьи осколки разлетелись по разным уголкам планеты и раз в несколько лет появляются в виде пластинок.

Как написать искренний комментарий? Прожить цикл записи вместе с творческим процессом, прочувствовать его состояние, каждый раз придумывая новые эпитеты и сравнения. Студийная работа очень трудоемкая и порой занимает не один год. К такому релизу трудно написать хороший комментарий за один день на коленке в спешке — нужно подойти к вопросу серьезно. Когда описываешь нового Майлза, всегда появляются настоящие мысли, печатаешь без остановок как сумасшедший, не в силах остановится, не выдавливаешь из себя мысли (словно зубную пасту из полупустого тюбика), а уже потом, когда все готово, перечитываешь готовые плоды и не веришь, что написал это.

“Th1rt3en” — альбом-мечта, над которым музыкант неторопливо работал последние семь лет (четыре года, как оказалось, еще не большой предел). За обычной темной обложкой скрывается Роберт со своим оркестром, что играет в самом сердце огромного завода, где когда-то были машиностроительные цеха. Сплошная коричневая, как обложка, индустрия и цветной оркестр. Каждому альбому команда Майлза готовила фотосессии: «Органику» приготовили разлагающегося человека, намекая на новый виток творчества, к «Майлзу_Гурту» добавили улыбчивых Роберта и Трилока, скрестив ладони двух мастеров — электроника и джаз. «Тринадцатому» приготовили темноту с машинами. Изучив эмбиент и джаз материи, Роберт приступил к року в различных его формах: где-то это кристальный рок похожий на Pink Floyd, Aphrodite’s Child, альтернативный или приправленный блюзом.

“Orchid miracle” — сумеречный пролог, где рассыпаны волшебные колокольчики роудс-пианино. По озеру плавают водяные лилии кремового цвета, светящиеся словно фосфор, а над озером стоит цветущее дерево, с которого падают белые лепестки, ложась на ровную поверхность прозрачной воды. Присутствие колыбельных звуков продолжается в композиции “Moving”, но уже с риффами агрессивной электрогитары, которые строят в воображении огромные лабиринты со множеством обманчивых поворотов, длинных коридоров и тупиков. Космическое путешествие “Th1rt3en” наполнено не только фантастическими пейзажами, а также живыми персонажами или необычными существами. “Somnambulism” — история о герое вестерна с большим револьвером и сомбреро, живущим на Диком Западе среди пустыни и кактусов, где построен симпатичный город из старой потрепанной древесины. Когда все спят, он проходит по одинокой улице, залитой солнечными лучами, заходит в салун, чтобы выпить бокал любимого пива или рюмку текилы из голубой агавы.

Однажды в интервью Роберт обмолвился, что не отказался бы поработать с легендарным гитаристом, одним из основателей группы King Crimson и своим кумиром Робертом Фриппом (Robert Fripp) — мечты сбываются. Фрипп, заботливо нарезал струнные пассажи для “Everything or nothing”, и других композиций. Позже синтезаторная магия переплелась с живыми инструментами, образуя неразрывный союз.

Всем дискам Майлза свойственна одна общая черта — они плавно развиваются, пестрят яркими эмоциональными красками, переходят в кульминацию, то снова уходят в тень спокойствия. Увертюра “Afterglow” начинается с переживаний, дойдя до середины, приобретает таинственные металлические перкуссии, после чего начинается беспрерывное движение, которое подхватывает следующее произведение — “Deep end”. Неожиданно удовольствие закачивается и возникает звук острой искаженной гитары из вступления “Black rubber”. Стоят барабаны залитые водой, от которых отлетают ювелирные капли в замедленном режиме при ударах барабанщика. Он играет с таким наслаждением, что самому хочется сесть рядом и зарядить разок другой. Пластинка полностью инструментальная, хотя изначально планировались вокальные вставки. Жемчужине “Miniature world”, как раз не хватает мощного мужского голоса, способного разнообразить атмосферу и стать украшением. Чтобы как-то удовлетворить пожелания слушателей, Роберт пообещал сингл и вокальную версию миниатюрного мира.

“Antimony” и “Archives” — два неразрывных звена с множеством эффектов. Здесь сладкие гитары приобретают загадочные, режущие, острые образы и очертания. В основу вплетены нервные голоса из кошмарных снов, взывающие о помощи. Слушая такие метаморфозы, словно попадаешь в сюрреалистические картины Сальвадора Дали, которые ожили на пару секунд, поглотив своих зрителей из выставочного зала.

Синее море “Voices from a submerged sea”, покрыто легкой коркой тумана, в котором живет большой сказочный дракон. Все его боятся, убегают, прячутся, но однажды мальчик подружился с ним, взглянув в яркие зеленые глаза — так они стали лучшими друзьями. Каждый из них ожидает долгожданную встречу, чтобы порадовать друг друга, послушать хор русалок с ангельскими голосами или одинокого пианиста, под чью душевную игру на фортепиано оканчивается прогулка.

Th1rt3en Promo
24 декабря 2010
Выпущен на лейбле S:alt Records (Британия)

  1. Orchid miracle 5:19
  2. Moving 5:25
  3. Somnambulism 6:37
  4. Everything or nothing 5:01
  5. Afterglow 4:03
  6. Deep end 3:37
  7. Black rubber 4:31
  8. Miniature world 3:56
  9. Antimony 5:03
  10. Archives 3:48
  11. Voices from a submerged sea 5:05
  12. Nonsense 0:53
  13. The wolf 4:09

Из пресс-релиза
“Thirteen” — это богатая смесь из композиций, созданных в содружестве самых разных стилистических влияний: от электронной музыки и прогрессив рока, до джаза, в которых Роберт импровизирует по настроению. Взяв за основу ритм в некоторых композициях, где синтетическая составляющая накладывается друг на друга, Майлз исследует границы, где встречаются живая и электронная музыка. Акустическое направление в области импровизационных экспериментов взято из предыдущих альбомов Роберта — критически встреченных “Organik” и “Miles_Gurtu”. Атмосфера ласковых волн синтезаторов и перкуссионной полиритмии альбома “Thirteen” встает в один ряд с канувшими в лету такими легендами, как Vangelis, Pink Floyd и Aphrodite’s Child.

Альбом “Thirteen” является логическим завершением предшествующих двух альбомов Майлза, сочетания личного мироощущения и постоянного роста над собой. «Я пытаюсь выявить собственное звучание с 1996 года; и за это время я вынес большой урок из жизни, узнал много о музыке и о мире вообще. Сейчас я готов войти в новый этап моей творческой жизни», — признается Майлз и эта фаза отражена в альбоме “Thirteen”, который перекликается с альбомом Майлза Дэвиса “Bitches brew”, а также вещами Томаса Дженкинса и Джона Карпентера. И, как любой альбом Майлза, этот альбом не похож ни на что иное. Никогда не бояться экспериментировать — один из самых емких козырей Майлза, дающий стопроцентный выигрыш.